Аксиньинское сельское поселение

Объявление

Уважаемые форумчане и просто жители Аксиньинского сельского поселения! Добро пожаловать на сайт, который неофициальный, но будет стараться в полной мере отображать все, что происходит в нашей округе! Временный адрес http://aksinino.ucoz.net

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Аксиньинское сельское поселение » Культура. » Ступинское и Коломенское историческое краеведение


Ступинское и Коломенское историческое краеведение

Сообщений 211 страница 240 из 302

211

Очень интересно, а про церковь тоже самое слышал в Беспятово, поподробней узнать все некогда. А про реку так это ничего особенного. Большие реки тогда были относительно неглубокие. Видел фото 30х годов как строили Угличскую ГРЭС, так там вначале шел народ и телеги груженые камнями и хворостом.

212

Владимир,  соглашусь с тобой. Очень интересный материал. Захватывающий. Спасибо, Татьяна!

213

Владимир П написал(а):

Очень интересно, а про церковь тоже самое слышал в Беспятово, поподробней узнать все некогда. А про реку так это ничего особенного. Большие реки тогда были относительно неглубокие. Видел фото 30х годов как строили Угличскую ГРЭС, так там вначале шел народ и телеги груженые камнями и хворостом.

Интересно, кстати, про Беспятово.
На подходе материал про Федосьино. Будет здесь и в "Википедии" потом, так как там статья про бывший волостной центр неполная.
Согласна по поводу реки. То же самое и с Москва-рекой: в 30-е, по свидетельству очевидцев, это была уже не река, а большая лужа. А сейчас была бы болотом, если бы не спасительная волжская вода из Канала им. Москвы.

214

Посмотрела "Писцовые книги", там нет упоминаний о храме. Ясно, что если бы церковь "пропала" примерно не в 1574, а в 1579-1580 (хотя "ПК" составлялись и в середине XVI в., по идее, могли застать информацию о храме в Акатьево), то там могло что-то быть. С другой стороны, часто в "ПК" указывалось и то, что "преж было" в селении - "прежде была церковь". А здесь - абсолютно ничего.
Возможно, это не более, чем легенда, которая дошла до Акатьево с молвой о каком-то другом, похожем, происшествии.
В этом согласна со священником Васильевской церкви.

215

А вот москва река да и северка вроде бы в 17-18вв были глубже на 3-7 метров и были частично судоходны.

216

Владимир П написал(а):

А вот москва река да и северка вроде бы в 17-18вв были глубже на 3-7 метров и были частично судоходны.

Ну, это тогда... В те времена вообще рек было раза в 2 больше...
А вот с начала XX в. начался речной кризис.:)
Только что писала статью в "Википедии" о селе Федосьино Коломенского района - Федосьино (Википедия).
Будут у меня или других участников проекта "Википедия" замечания и новая информация - будем дополнять. Это нормальный процесс для "Википедии". :D
На форуме статья об этом селе скоро появится, только в несколько иной интерпретации.:)

217

Не соглашусь насчет рек, скорее в 2 раза ручьёв, после мелиорации.

218

Владимир П написал(а):

Не соглашусь насчет рек, скорее в 2 раза ручьёв, после мелиорации.

... Согласна.
В том-то и дело, что эти ручьи были как некоторые нынешние реки. :(

219

Федосьино Коломенского района
Историческая справка.

Первое упоминание о селе Федосьино относится к 1497 году[1]. Это село входило в Большой Микулин стан, который был одним из крупнейших в Коломенском уезде.
Название села, по всей видимости, связано с именем его владелицы – Федосьи Толмач, дочери сына боярского, которая передала Федосьино «на речке Берёзовке» в Голутвинский монастырь[2].
Федосьино и позже не принадлежало частным лицам. В 60-е гг. XVIII в. село принадлежало Казённой палате крестьян, находилось в Подберезинской волости и насчитывало более 200 душ. Эти владения по площади были довольно внушительными и ограничивались с севера рекой Осёнкой, с запада – рекой Дубровкой, а с востока – Грязновкой [3].
После административной реформы Екатерины II Большой Микулин стан был ликвидирован. Во второй половине XVIII века Федосьино вошло во 2-й стан Коломенского уезда и образовало собой Федосьинскую волость.
При селе Федосьино был земский приёмный покой в составе женщины-врача, фельдшерицы и акушерки, а в соседних Субботово и Подберезниках – земская школа и церковно-приходская школа.[4]
По данным на 1894 год в селе были кузница и церковь, а также 1 трактир, 3 мелкотоварные и 1 чайная лавки. Село Федосьино стояло на Малинском тракте, относилось к третьему участку этой дороги (11 – 15 вёрсты) и являлось сборным пунктом на всём участке.
http://cs5639.vkontakte.ru/u37602654/103546457/x_885df173.jpg
Село Федосьино (1860 г.) с участком Малинского тракта (дорога от Федосьино до Богдановки).
http://cs5639.vkontakte.ru/u37602654/103546457/x_5ed24611.jpg
... и сейчас. Найдите 10 отличий!
В 90-е гг. XIX века в Федосьино произошёл местный бунт. Об этом более подробно пишет известный коломенский краевед Валерий Ярхо в своей статье для газеты "Наша Губернiя" (№ 22 за 2008 год):

Бунт местного значения

Неприятности у крестьянина Евтеева, жителя деревни Юреневой Коломенского уезда, начались с пустяков, о которых из-за их ничтожности никто не вспоминал уже спустя год - последствия же были куда более масштабны…
Сельский волостной суд в феврале 1891-го года приговорил Евтеева за какие-то там проступки к аресту на несколько дней. Отбывать это вполне обычное наказание надлежало в камере при волостном правлении. О приговоре суда Евтееву было объявлено через юреневского сельского старосту, с указанием дня и часа, когда ему следовало явиться для отбытия наказания. Другой бы отсидел, да и ладушки, отдохнул бы от тяжкого труда и забот, получая казённый харч и полёживая на нарах. Но Евтеев приговором остался недоволен, поскольку считал себя невиновным, а в действиях односельчан усматривал элементы заговора против собственной персоны. Он был возмущён, не желал потакать произволу и наотрез отказался подчиниться приговору суда. Напрасно его ждали в волостном правлении - приговорённый Евтеев для отбытия наказания не явился.
Волостные власти проглядели начало бунта и, подумав, что Евтеев попросту пропустил дату по какой-то вполне объяснимой причине - скажем, запил, обратились за помощью к местной полиции в лице господина станового пристава. Тот отреагировал немедленно, приказав уряднику арестовать нерадивого Евтеева и доставить к месту отбытия. Под вечер 14 февраля урядник на казённых лошадях прибыл в Юреневую, остановился у дома старосты и велел ему собрать понятых. Потом вместе со старостой и понятыми он пошёл исполнять приказание, но столкнулся с непредвиденными трудностями. Евтеева уже предупредили, что по его душу приехали, и он заперся в своей избе, отказываясь открывать дверь представителям власти. Те долго стучали, урядник, надсаживаясь, кричал, что приехал арестовать его по приказу станового пристава и все равно исполнит приказ, хотя бы ему для этого придётся сломать дверь. В ответ из-за двери послышалась брань и угрозы: Евтеев кричал, что никого не впустит, а коли кто сам войдёт, тому первому он всадит вилы в бок.
Видя, что проку от уговоров нет никакого, урядник приказал снять дверь с петель, и понятые, не мешкая, приступили к делу. Дверь оказалась подпёртой изнутри, и пока они возились, бунтовщик внутри затих, словно притаился, а когда староста с урядником, державшим наготове шашку, вынутую из ножен, вошли в тёмную избу, на них откуда-то из дальнего угла бросился Евтеев. Про вилы он соврал - вооружён был молотком, который не замедлил пустить в ход, нанеся им несколько ударов по лицу и голове старосты. Тот, обливаясь кровью, повалился на пол, а урядник вступил с буяном в схватку. Евтеев сумел выхватить у него из рук шашку и обломал ей конец, но тут подоспели понятые, и совместными усилиями юрьевского бунтаря обезоружили и скрутили.
Связанного по рукам и ногам буяна кинули в сани и для верности уселись ему на ноги, да так и привезли в волостное правление. Только там, на пороге заждавшейся его арестной камеры Евтеева развязали и наконец-то ввергли в узилище. Однако теперь он в родной кутузке не засиделся - дело-то его из пустякового перешло в разряд опасных: Евтеева обвиняли в вооружённом сопротивлении властям, за что ему предстояло держать ответ перед уголовным судом. На другой день из волостного правления его перевезли в Коломну, и в тамошней городской тюрьме бунтовщик просидел больше года, пока шло следствие и ждали начала судебной сессии. Лишь 24 февраля 1892 года суд над Евтеевым состоялся, но, как показал процесс, время, проведённое в тюрьме, ничуть не пошло ему на пользу. Находясь под следствием, буян не чуточки не поумнел: он отказался признать себя виновным и отрицал факт сопротивления властям. С упорством, достойным лучшего применения, всё твердил о том, что приговор волостного суда ему не объявили, и он понятия не имел ни о том, что должен явиться для отбытия наказания в волостное правление, ни о том, зачем к нему в избу ломятся. Он, де, испугался - думал, что это "какие-то лихие люди, хотят его ограбить". Обвиняющая сторона легко опровергла этот детский лепет показаниями свидетелей, понятых, старосты и других жителей деревни, присутствовавших при аресте Евтеева - все как один показали, что, когда урядник и староста стучались в дверь избы, они несколько раз громко и чётко объявляли ему, что пришли арестовать Евтеева по приговору волостного суда. Конечно же, Евтеева признали виновным и приговорили к отдаче его в арестантское отделение тюрьмы сроком на три года.
Приговор, вынесенный Евтееву, был известен всей округе, но пример этот, что называется, не пошёл впрок. Года не прошло, как снова вспыхнул сельский бунт, на этот раз в селе Федосьино. Там всё дело завертелось из-за недоимок при исполнении повинностей, взыскать которые 13 октября 1893 года прибыл в село Федосьино пристав 1-го стана Коломенского уезда господин Розенберг. Собрав крестьян на сход, пристав зачитал им какие положено бумаги и, как водится, потребовал немедля покрыть недоимки. Но тут его ждала неудача. Может, день был такой, всё ж 13-е число, может, и в самом деле у федосьинских селян тогда ни шиша в карманах не было - только недоимку они покрыть отказались. От лица всего общества господина пристава просили "обождать до следующего базара", на котором они рассчитывали расторговаться продуктами своего натурального хозяйства и выручить суммы, необходимые для погашения долга. Но господин пристав был не лыком шит и знал, что на кабак у крестьян деньги всегда имеются, а на покрытие долгов никогда нету, и посему ждать отказался, потребовав внесения недоимки немедленно, пригрозив в противном случае описать и арестовать имущество должников в счёт недоимки. Но и в этом случае федосьевцы не дрогнули и платить не стали. Тогда Розенберг приказал старосте и сотским пригнать сельское стадо и готовить подводы. Услыхав такие приказы, крестьяне стали расходиться, хотя пристав велел им оставаться на местах, на площади у волостного правления. Пристава никто не послушал, и вскоре разошлись все.
Пристав, видя, что слова его не производят никакого впечатления, решил действовать. Сам Розенберг, сельский староста, старшины и сотские отправились по дворам должников, и первым они пришли к крестьянину Горину, самому крупному из недоимщиков. Вслед за приставом и должностными лицами двинулась толпа селян, которой командовал местный житель Иван Огольцов. Заметив толпу, пристав Розенберг обнажил шашку и несколько раз останавливался и помахивал оружием, грозя толпе. Когда пристав, староста и остальные дошли-таки до двора Горина и вошли в избу, федосьевцы обложили дом со всех сторон. Пристав распорядился начать опись и складывать в горнице предметы, отмеченные в списке. Когда работа была в самом разгаре, с улицы в избу Гориных ворвались несколько человек, кричавших: "Грабители приехали грабить! Вон его! Горин, не будь дураком, не отдавай одежду! Запирай грабителей в холодную!" При этом братья Николай и Фёдор Щипковы напали на пристава - Николай схватил его за руки, а Фёдор звезданул Розенбергу по скуле кулаком. Когда за пристава попытались вступиться староста и старшины, досталось и им, Николай двинул одному в бок, другому по шее, раскидал заступников, и братья потащили пристава на улицу. Неизвестно, чем бы дело кончилось, но тут возле толпы у дома Горина остановилась городская пролётка, в которой сидел земский доктор, ничего не знавший о происходившем в Федосьине. Врач стал спрашивать крестьян: есть ли больные? чем болеют дети? нет ли повальных болезней? Крестьяне стали ему отвечать, отвлеклись, и, воспользовавшись этим случаем, пристава вывели из толпы, и он поспешил укрыться в волостном правлении. Заметив эту ретираду, крестьяне бросились в след с криками: "Возьмём его на ура!", и Розенберг поспешил уехать из села, так и не арестовав описанного имущества и не собрав недоимок. Обо всём случившемся он доложил начальству и написал протокол, который стал поводом для начала следствия.
Расследование показало, что толпой, напавшей на пристава Розенберга, руководили братья Огольцовы: председатель волостного суда Иван Огольцов, его братья Матвей и Пётр. Им активно помогали Фёдор Шинков и братья Щипковы, причинившие приставу оскорбления действием. Всю эту компанию отдали под суд, и дело было рассмотрено 23 мая 1894 года в Уголовном департаменте Московской судебной палаты. На суде присутствовали товарищ (заместитель) коломенского городского головы господин Щепкин и волостной староста Романов. В отличие от буйного упрямца Евтеева, федосьевцы дело повели хитро, показания давали столь ловко, что виновными признали только двух братьев Щипковых, непосредственно бивших пристава, - им дали по три месяца тюрьмы каждому, а всех остальных оправдали.
Позже такие стихийные бунты советские учёные в своих исследованиях любили называть "крестьянскими выступлениями против царизма", выводя из них пример "всенародного недовольства" и предзнаменование грядущей революции, дальними отголосками которой они якобы были. Сколь это верно, судите сами, но 30-ю годами позже и за куда как меньшие проступки против "родной народной власти" сыновей и внуков тех же самых крестьян высылали на веки вечные в холодные тундры, а то и просто приговаривали "к высшей мере социальной защиты", как тогда красиво величали смертную казнь. До этого "проклятые царские сатрапы" додуматься даже не могли, за что многие нынешние причастные к политике очень им пеняют, считая такой гуманизм проявлением "слабости власти". Либерализма царской полиции и судов очень не одобряют эти господа (или товарищи, поди, разбери их…). Требуя в очередной раз "закрутить гайки", они как-то забывают примерить лагерный клифт и "высшую меру" на самих себя, рассчитывая, что это именно они будут "закручивать" и "приводить в исполнение", а их-то "не за что будет". Они плохо знают историю своего отечества: у нас только начни, потом уже не остановишь, и тот, кто начинал, сам уж не рад будет.

Валерий ЯРХО

В 1890 году в Федосьино родился Пётр Юрьевич Шураков – член Коллегии обвинителей и правозаступников в уездном городе Коломне, где и проживал , вероятно, в известном доме Мещанинова ,  до тех пор, пока его не  репрессировали в 20-е гг. за "антисоветчину".  Член такой Коллегии в современном понимании этого слова именовался бы "адвокатом" или "юрисконсультом".
http://mw2.google.com/mw-panoramio/photos/medium/45827379.jpg
Фотография пользователя Panoramio kwo1.
После революции 1917 года образовался Федосьинский сельсовет, по данным переписи 1926 года, в селе были агропункт, больница, ВИК, единое потребительское общество, изба-читальня. Федосьинский сельский совет вошёл в Коломенский район в 1929 году. На территории Федосьинского сельского совета был создан совхоз «Проводник», который занимался растениеводством, молочным и мясным животноводством. В 2003 году объединились Федосьинский и Лукерьинский сельские округа в единый Федосьинский сельский округ. В 2005 году населённые пункты Федосьинского сельского округа вошли в состав сельского поселения Проводниковское с административным центром в посёлке Проводник. Сейчас село Федосьино входит в сельское поселение Проводниковское.

Федосьинская волость.

В Федосьинскую волость входили сёла и деревни:

    Богдановка
    Колодкино
    Павлеево
    Новоселки
    Коростыли
    Мякинино
    Новое
    Каменка
    Жуково
    Ильинское
    Печенцино
    Ляхово
    Лыково
    Субботово
    Якшино
    Подберезники

Достопримечательности.

Федосьинская земская больница вошла в "Список памятников истории и культуры местного значения, находящихся на территории Московской области". Земская больница состоит из главного корпуса с жилым домом, кухней и палатным корпусом.
Также в селе находится деревянный крест, установленный здесь в 2005 году в память о сгоревшей церкви.

Церковь.

Трагична история древней Архангельской церкви. Она упоминается ещё в документах XVI века как деревянная; судя по всему, неоднократно перестраивалась, приняв свой окончательный облик в 1762 году (колокольня в последний раз перестраивалась в 1869 году). Церковь Михаила Архенгела находилась на северо-восточной оконечности села[6]. Храм был деревянный и сгорел в середине XX столетия. Церковь не стали восстанавливать, лишь в 2005 году был установлен деревянный крест в память о некогда находившемся здесь храме.

Литература (см. по сноскам):

    1. Акты социально-экономической истории Северо-Восточной Руси конца XIV — начала XVI вв. (АСЭИ) (т. 1—3, М., 1952—64), тII.414
    2. Писцовыя книги Московскаго государства/ под ред. действительнаго члена Н. В. Калачова .- Санкт-Петербург : издание Императорскаго русскаго географическаго о-ва , 1872-1895 - стр. 323
    3. План Генерального межевания Российской империи XVIII-XIX вв., Коломенский уезд
    4. Памятная книжка Московской губернии на 1899 год, Москва, 1899
    5. Писцовыя книги Московскаго государства/ под ред. действительнаго члена Н. В. Калачова .- Санкт-Петербург : издание Императорскаго русскаго географическаго о-ва , 1872-1895 - стр. 323
    6. План Генерального межевания Российской империи XVIII-XIX вв., Коломенский уезд

220

Немножко покритикую, надеюсь не обидитесь.

"Трагична история древней Архангельской церкви". Не понятно в чем трагичность, почти все церкви до 19 века были деревянны и все были перестроенны и достроенны - по моде 19 го века.
И ещё, ссылаетесь 2 раза на план генерального межевания кон.18 века, а карту поместили Шуберта 1860г. Могу выложить если у Вас нет.

221

Владимир П написал(а):

"Трагична история древней Архангельской церкви". Не понятно в чем трагичность, почти все церкви до 19 века были деревянны и все были перестроенны и достроенны - по моде 19 го века.
И ещё, ссылаетесь 2 раза на план генерального межевания кон.18 века, а карту поместили Шуберта 1860г. Могу выложить если у Вас нет.

Владимир, думаю Татьяна не обидится. Она нормально воспринимает критику. А вот я преклоняюсь и перед Вами за такие замечания.

222

Не обижаюсь:).
История церкви трагична тем, что храм сгорел:). Сколько бы ни было подобных историй, любая из них - трагичная).

Владимир П написал(а):

И ещё, ссылаетесь 2 раза на план генерального межевания кон.18 века, а карту поместили Шуберта 1860г. Могу выложить если у Вас нет.

Ссылаюсь. ПГМ есть. Вот здесь обижаете:).
А Шуберта разместила для того, чтобы показать, как проходил Малинский тракт.

223

Ну вот и хорошо. Разобрались. Владимир, Ваше слово.

224

Все равно ж по логике ПГМ здесь нехватает?

225

Татьяна Вы писали, что у Вас есть информация по Малинскому тракту, покажите пожалуйста или дайте ссылку, если не трудно конечно.

226

Спасибо Юрий Александрович за комплимент, но право не за что. Хороших карт на самом деле штук 5, тут никак не запутаешся. Это вот Татьяне спасибо вот кто на самом деле трудится.

227

Владимир П написал(а):

Татьяна Вы писали, что у Вас есть информация по Малинскому тракту, покажите пожалуйста или дайте ссылку, если не трудно конечно.

Не трудно, конечно!:)
Владимир, спасибо Вам на добром слове!:)
Вольтер вроде говорил: "Суди о человеке больше по его вопросам, чем по его ответам". Вы всегда делаете хорошие и полезные замечания, подмечаете самое интересное, задаёте интересные вопросы, которые дают пищу для размышлений.
Так что поддерживаю Юрия Александровича.:)

228

Журналы уездных земских собраний (Коломенский уезд).
1865 г.

http://s58.radikal.ru/i160/1010/b5/7b4369f19a1b.jpg

http://s57.radikal.ru/i155/1010/61/987f49fd13fb.png

http://s003.radikal.ru/i202/1010/ed/ac64ce3f8bf0.png

http://s60.radikal.ru/i169/1010/95/6c27f0d9b4f4.png

http://s40.radikal.ru/i087/1010/27/c1a100141376.png

http://s52.radikal.ru/i135/1010/1b/6e8d5e667dc8.png

http://s08.radikal.ru/i181/1010/f9/213e97a2e51e.png

http://s61.radikal.ru/i172/1010/5d/19a8ecf6f60f.png

http://s08.radikal.ru/i181/1010/49/996a3c1bebf3.png

http://s56.radikal.ru/i151/1010/41/51dfd8276c42.png

229

Журналы уездных земских собраний (1867 г.)
Малинский тракт
http://cs4338.vkontakte.ru/u37602654/103546457/x_873eace7.jpg

http://cs4338.vkontakte.ru/u37602654/103546457/x_2a193493.jpg

... и смета по Малинскому тракту:
http://cs4338.vkontakte.ru/u37602654/103546457/x_b690ee85.jpg

230

Большое спасибо. Посмотрю сейчас по карте. Просто недавно смотрел указатель селений МО за 1852г. там нет такого понятия , как Малинский тракт - везде " при проселочной дороге". За то интересное вычитал, что в Мещерино за 1852г две ситцевые фабрики купцов Ермакова и Степанова. И там же в общем описании фабрик уезда перечислено 2 бумаго ткацкие фабрики( миткаль и ситец) владельцы купцов Якова и Кирилла Ермаковых и крестьянина Артемова Иллариона Степановича - вот интересно откуда он то разбогател или тоже следы в 1812г ведут.

231

Поражает точность сведений, собранных не на легковых машинах, а на лошадях, а иногда в пешем порядке. А вот разбогатеть наверное тогда было легче чем сейчас. Под моими словами подпишутся думаю все, кто занимается бизнесом. Конечно и тогда было нелегко.

232

Владимир П написал(а):

Просто недавно смотрел указатель селений МО за 1852г. там нет такого понятия , как Малинский тракт - везде " при проселочной дороге".

По-моему, в Списке населённых мест 1859 г. указана просто тоже просёлочная дорога из Коломны в Малино (если не ошибаюсь). То есть фактически, видимо, тракт уже тогда существовал, только именовался по-другому, по крайней мере, в официальных статистических документах.
Говорят, что Екатерина II, когда путешествовала по южным губерниям, ехала из Коломны в Малино по Малинскому тракту. Где-то именно такую формулировку я и встречала. А это XVIII в. Это была стратегически важная дорога в уезде, какой бы она ни была: просёлочной, мощеной и т.п. Тракт-то, судя по всему, не очень был внушительный до протяженности. 
Екатерина в Коломне гостила у Мещанинова - известного и богатого купца, мецената. По пути гостила в Мещерино у Шереметьева (источник: см. Тян-Шанского). Мещерино стояло на малинской дороге=малинском тракте=просёлочной дороге (см. Журналы уездных земских собраний, 1867 г., приписное к тракту село).
Вот, кстати, на ПГМ можно этот тракт проследить, как думаете?

Владимир П написал(а):

там же в общем описании фабрик уезда перечислено 2 бумаго ткацкие фабрики( миткаль и ситец) владельцы купцов Якова и Кирилла Ермаковых и крестьянина Артемова Иллариона Степановича - вот интересно откуда он то разбогател или тоже следы в 1812г ведут.

А вот про него впервые слышу. Артемов связан с фабриками в Мещерино? Могла пропустить по невнимательности это.
Вот была заметка по Ермаковым: ЖЗЛ. Ермаковы: миллионеры из Мещерино.

233

Вы прочитали в описании селений, а в начале в описании уезда, перечисляются все заводы и фабрики.

234

Владимир П написал(а):

Вы прочитали в описании селений, а в начале в описании уезда, перечисляются все заводы и фабрики.

Ааа, интересно! Спасибо. Попробую найти конкретнее про Артемьева.

235

Екатерина ехала из Москвы помоему через Акатово, а тракт из Малино в Коломну. Если я правильно понял то дорога из Малино в Коломну называлась то трактом то проселочной дорогой.

236

Владимир П написал(а):

Если я правильно понял то дорога из Малино в Коломну называлась то трактом то проселочной дорогой.

Правильно:).
А по поводу Акатово - интересно, надо посмотреть. Возможно, она могла туда просто заехать? :)

237

Вот натолкнулся и вспомнил про ЮА, может будет интересно. С. Заречное (Пичаевский р-н). Прежде Заречное называлось Тенешевской слободой. В этой слободе, в окрестностях с.Пичаево, в 1714 г. было всего 9 домов крепостных крестьян вотчины Солотчинского монастыря. Видимо, слобода основана в 1704 г., так как ее первый житель, Дмитрий Иванович Копидонов, переведен сюда архимандритом Кириллом из старой вотчины Солотчинского монастыря деревни Котовой Михайловского уезда в 1704 г. Другой, Григорий Васильевич Додонов, был переведен из Зарайского уезда в 1708 г. Остальные жители семи домов Заречной сло¬боды переведены из разных населенных пунктов вотчины Солотчинского монастыря в период с 1704 по 1708 г.

238

Владимир, большое спасибо. Информация верная. Татьяна уже нашла и мне передала. Я сейчас готовлю встречу учеников и учителей Зареченской школы. Рядом со школой была церковь. К 64 -му году (моему 1-му классу) уже была разрушена. Может что надыбаете о ней. Заранее спасибо от моих земляков.

239

Zchurin_ua написал(а):

Рядом со школой была церковь. К 64 -му году (моему 1-му классу) уже была разрушена. Может что надыбаете о ней. Заранее спасибо от моих земляков.

Интересно! Надо будет надыбать.:)

240

T.Larina написал(а):

Интересно! Надо будет надыбать.

Заранее большое спасибо.


Вы здесь » Аксиньинское сельское поселение » Культура. » Ступинское и Коломенское историческое краеведение


создать форум