Аксиньинское сельское поселение

Объявление

Уважаемые форумчане и просто жители Аксиньинского сельского поселения! Добро пожаловать на сайт, который неофициальный, но будет стараться в полной мере отображать все, что происходит в нашей округе! Временный адрес https://aksinino.ucoz.net

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Бардовская песня

Сообщений 1 страница 15 из 15

1

БУЛАТ ШАЛВОВИЧ ОКУДЖАВА ОКУДЖАВА, БУЛАТ ШАЛВОВИЧ (1924–1997), русский поэт, прозаик. Родился 9 мая 1924 в Москве в семье партийных работников, детство провел на Арбате. Жил с родителями в Нижнем Тагиле до 1937, когда отец был арестован и расстрелян, а мать отправлена в лагерь, затем в ссылку. В 1942 девятиклассник Окуджава добровольцем ушел на фронт, где был минометчиком, пулеметчиком, после ранения – радистом. В 1945 работал в Тбилиси токарем, окончил десятый класс вечерней школы. В 1946–1950 учился на филологическом факультете Тбилисского университета, по окончании которого работал учителем русского языка и литературы в сельской школе под Калугой, затем в Калуге, где сотрудничал в областных газетах. В Калуге вышла первая книга Окуджавы, вошедшие в нее стихи и поэма о Циолковском не включались автором в позднейшие сборники. В 1956 переехал в Москву, работал редактором в издательстве «Молодая гвардия», заведовал отделом поэзии в «Литературной газете». Вступив в Союз писателей в 1962, полностью сосредоточился на творческой работе. Свою первую песню – Неистов и упрям... – Окуджава сочинил еще студентом, в 1946, а во второй половине 1950-х годов им были созданы песни (Полночный троллейбус, Ванька Морозов, Король, До свидания, мальчики, Песенка про Черного кота и др.), которые сразу приобрели широкую известность. Песни эти сначала исполнялись автором в дружеских компаниях, затем публично, магнитофонные записи расходились по всей стране. Окуджава – один из создателей и признанный патриарх жанра, получившего позднее название «авторская песня».

Всенародная слава Окуджавы-барда вызывала подозрительное отношение к нему у партийных идеологов, а также завистливо-снобистскую реакцию со стороны многих литераторов, долгие годы стремившихся отлучить его от «высокой» поэзии. Сам Окуджава никогда не видел принципиального различия между своими стихотворениями-песнями и непесенными стихотворениями, обладал подчеркнуто литературным (и даже «литературоцентричным») самосознанием, ориентировался в своем творчестве – как поэтическом, так и прозаическом – на духовную традицию 19 в.

http://muslib.ru/bphoto/1/bulat-okudzhava_5378.jpg

Первое прозаическое произведение Окуджавы – повесть Будь здоров, школяр! – было опубликовано в 1961 в альманахе «Тарусские страницы». Как и многие песни Окуджавы, оно было подвергнуто в прессе осуждению за «пацифизм», отсутствие «героического» пафоса. Независимое гражданское поведение Окуджавы, его сочувственное отношение к преследуемым властями коллегам (в частности, подписание писем в защиту А. Д. Синявского и Ю. М. Даниэля, А. И. Солженицына) создали ему репутацию «неблагонадежного» писателя. Не будучи по характеру активным политическим борцом, Окуджава убедительно выразил во многих стихах и песнях чувства и мысли радикально настроенной интеллигенции, а также, продолжая традицию Ю. Н. Тынянова, творчески осмыслил конфликт вольнодумца с властью в своей исторической прозе, к работе над которой приступил с конца 1960-х годов.

В годы «перестройки» популярность Окуджавы сопровождается официальным признанием, он активно участвует в общественной жизни, работает в Комиссии по вопросам помилования при Президенте РФ. Ему присуждается Государственная премия СССР (1991), Букеровская премия (1994) за автобиографический роман Упраздненный театр. В 1990-е годы Окуджава пристально следил за происходящими в России событиями, тревожился за судьбы демократии, осуждал войну в Чечне.

Поэзия Окуджавы восходит к разным и даже разнородным фольклорным и литературным источникам. Это и творчески преобразованная традиция городского романса, и некрасовская линия прозаизации стиха, и русский символизм с его предельной многозначностью ключевых образов, и поэтика В. Маяковского с ее речевыми сдвигами и акцентным стихом (который Окуджава трансформирует в напевные ритмы). Окуджаве присуща поэтика гармонизированного сдвига, когда смелость и парадоксальность приема становится неощутимой в общем потоке задушевно-доверительной интонации.

Мир Окуджавы одновременно интимен и космичен. Этот эффект достигается последовательным расширением смысла, которое лежит в основе лирической композиции. Полночный троллейбус становится кораблем, а пассажиры – матросами. Синий шарик улетает и возвращается, успев побывать земным шаром. Арбат предстает целым «отечеством» и даже «религией». Реальные, земные Вера, Люба и Надя-Наденька превращаются в символическую триаду Вера – Надежда – Любовь. Индивидуальная поэтическая фразеология Окуджавы («дежурный по апрелю», «надежды маленький оркестрик», «возьмемся за руки, друзья» и т. п.) стала частью общенационального языка.

Окуджаве-прозаику принадлежат романы Глоток свободы (Бедный Авросимов; 1965–1968), Мерси, или Похождения Шипова. Старинный водевиль (1969–1970), Путешествие дилетантов (1971–1977), Свидание с Бонапартом (1983). Прибегая к языковой и образно-предметной стилизации, автор парадоксально сталкивает судьбы «больших» и «маленьких» людей, все более проникаясь скептическим взглядом на возможность радикально-волевого вмешательства личности в историю. В незавершенной семейной хронике Упраздненный театр (1990–1993) эта мысль развивается как трезво-критическая оценка большевистского романтизма, развенчание иллюзорных идеалов «комиссаров в пыльных шлемах». Повести и рассказы Окуджавы Отдельные неудачи среди сплошных удач (1978), Похождения секретного баптиста (1984), Искусство кройки и житья (1985), Девушка моей мечты (1985), Около Риволи, или Капризы фортуны (1991) в высшей степени автобиографичны, исполнены плодотворной критической рефлексии, остроумной самоиронии. Таковы же Автобиографические анекдоты, опубликованные в «Новом мире» (1997, № 1) и ставшие последней прижизненной прозаической публикацией Окуджавы.

Окуджаве принадлежат сценарии кинофильмов Женя, Женечка и «катюша» (1965), Верность (1965), он писал театральные инсценировки своих прозаических произведений, песни для театра и кино.

Умер Окуджава в Париже 2 мая 1997.

2

Аудиоархив

(Скачать и прослушать)

Б. Окуджава

3

Галич (Гинзбург) Александр Аркадьевич

Галич (Гинзбург) Александр Аркадьевич (19.10.1918 — 15.12.1977), родился в Екатеринославле (ныне — Днепропетровск), детство провел в Севастополе, до эмиграции жил в Москве.

Окончил театральную студию им. К.С.Станиславского (1938). Актер, поэт, драматург. Автор около 20 пьес и сценариев фильмов. Лауреат нескольких отечественных и международных премий, лауреат Сталинской премии, Гос. премии СССР (1987). С 1955 г. член Союза писателей СССР, исключен из СП и из Литфонда в 1971, восстановлен в 1988. С 1958 г. член Союза кинематографистов (исключен в 1972 г., восстановлен в 1988 г.) С 1972 г. — православный.

В июне 1974 г. вынужден был покинуть Родину. Год жил в Осло, где записал диск "Крик шепотом". Вступил в НТС (Народный Трудовой Союз), работал на радиостанции "Свобода" с 1975 г. в Мюнхене, в конце 1976 г. в Париже руководил секцией культуры.

В конце 1976 г. снял докум. фильм "Беженцы XX века". Хотел написать книгу об НТС.

Выступал в Израиле, США, Западной Европе.

3 декабря 1977 г. дал последний концерт в Венеции.

Скончался в Париже, похоронен на русском православном кладбище в Сент-Женевьев де Буа близ Парижа.

В 1988 г. отменены решения об исключении Галича из СК и СП, образована комиссия по литературному наследию.

Писать начал до войны для знаменитого студийного спектакля "Город на заре".

Песни сочинял с конца 50-х г. на свои стихи.

Вышли пластинки и книги.

http://muslib.ru/bphoto/0/aleksandr-galich_4872.jpg

4

Аудиоархив

(Скачать и прослушать)

А. Галич

5

Высоцкий Владимир Семенович.

Владимир Семенович Высоцкий (25 января 1938 – 25 июля 1980). Родился, жил и скончался в Москве.

В 1956 году поступил в Московский инженерно-строительный институт, через три месяца бросил его и поступил в Школу-студию имени В. И. Немировича-Данченко при МХАТе СССР имени М. Горького (1960), где учился у П. Массальского. Окончив, играл в Театре миниатюр, в Драматическом тетре им. А. С. Пушкина. С 1964 года и до конца жизни был актером Театра драмы и комедии на Таганке, сыграл там более 20 ролей. Работал по договорам на киностудиях страны, снялся в 30 художественных и телефильмах.

С детства писал стихи. Всего им написано более 600 стихов и песен, многие из них – к фильмам и спектаклям. Писал также прозу, сценарии и сказки. Один из наиболее ярких представителей жанра авторской песни, оказал существенное влияние на его развитие.

Песни начал писать с 1960 года на свои стихи. Песни об альпинистах прозвучали в кинофильме "Вертикаль", где он сыграл одну из главных ролей.

С 1980 года вышло более двадцати пластинок-гигантов, более двадцати лазерных дисков и множество сборников стихов и песен в нашей стране и за рубежом.

Неоднократно выступал с песнями в Болгарии, Франции, США, Канаде.

Посмертно удостоен звания Лауреата Государственной премии СССР.

http://bards.ru/photos/persons/old/78.jpg?23025 http://bards.ru/photos/persons/new/78.jpg?20109

6

Аудиоархив

(Скачать и прослушать)

В. Высоцкий

7

Спасибо, Алиса! Особенно за Владимира Высоцкого!

8

Алиса, дорогая, огромное тебе спасибо за этот пласт. Из-за отсутствия времени только удалось посмотреть что ты накопала. Я поражен. Завтра прочитаю и просмотрю. Это действительно великие люди своей эпохи. Но пока нет Визбора и еще некоторых. Будет время, поищи.

9

Визбор Юрий Иосифович

Визбор Юрий Иосифович (20 июня 1934 – 17 сентября 1984). Родился, жил и скончался в Москве.

Окончил факультет русского языка и литературы Московского государственного педагогического института им. В.И.Ленина в 1955 году.

Работал учителем на Севере, там же служил в армии. Был корреспондентом радиостанции "Юность", журнала "Кругозор"; сценаристом на студии документальных фильмов.

Журналист, киноактер, поэт и прозаик, драматург. Член Союзов журналистов и кинематографистов СССР. Один из зачинателей жанра студенческой и туристской песни.

Песни начал писать с 1951 года за малым исключением на свои стихи.

Занимался альпинизмом, участвовал в экспедициях на Кавказ, Памир и Тянь-Шань, был инструктором по горнолыжному спорту.

Вышли пластинки, кассеты, книги стихов и прозы (в 1966 году – "Ноль эмоций", в 1986 году – "Я сердце оставил в синих горах", в 1988 году – "Сад вершин", в 1995 году – "Я верю в семиструнную гитару" и "...И льет на пустыни мои доброта...", в 1999 году – двухтомник стихов, песен и прозы), компакт-диски.

http://bards.ru/photos/persons/new/67.jpg?4534

10

Аудиоархив

(Скачать и прослушать)

Ю.И. Визбор

11

Розенбаум Александр Яковлевич

Александр Яковлевич Розенбаум родился 13 сентября 1951 года в городе Ленинграде.

Окончил I Ленинградский медицинский институт им. И. П. Павлова (1974). Четыре года работал врачом "скорой помощи".

В 1980 году ушел на профессиональную эстраду. Играл в различных группах, с 1983 года выступает с сольными концертами.

Художественный руководитель театра-студии "Творческая мастерская Александра Розенбаума". Окончил музыкальную школу по классу фортепьяно и музыкальное училище по классу аранжировки.

Песни начал писать с 1968 года в институте для капустников, студенческих спектаклей, вокально-инструментальных ансамблей и рок-групп. Пишет песни преимущественно на свои стихи. Зав. кафедрой эстрадного искусства общественного института культуры при МВД.

Вышло несколько грампластинок, сборников песен, компакт-дисков.

Некоторое время выступал под псевдонимом Аяров.

http://bards.ru/photos/persons/new/1741.jpg?18263

12

Аудиоархив

(Скачать и прослушать)

А.Я.Розенбаум

13

Alisa написал(а):

Alisa

Спасибо за такую прелесть.

14

Это не бард, но зто больше, чем бардовская песня!
Господа  Офицеры!

15

Это не бард. Но это одна из лучших бардовских песен!
Поручик Голицын и другие песни М.Гулько

Отредактировано Саша (2010-07-17 19:30:45)



создать форум