ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА
Мещеринской ДМШ
Наша школа находится в Мещеринском гарнизоне, который расположен в 50 км от Ступино, почти на границе района. Вокруг только поля, леса, и Мещеринская музыкальная школа – центр культурной жизни.
В школе 2 отделения: музыкальное и художественное. На 4 отделах: вокальном, фортепианным, народном и струнном обучаются 120 детей. На художественном – 50. Преподавателей – 16.
Школа работает по 2 основным направлениям: учебная и концертная деятельность.
Учеба – это непрерывный, кропотливый труд, в котором результат незаметен сразу. Два раза в неделю – специальность. 45 минут учитель и ученик (а у скрипачей и вокалистов преподаватель, концертмейстер и ученик)(В каком еще учебном заведении возможно такое щедрое отношение к ребенку? Для справки: в среднем на одного учащегося в 2008 году было потрачено 25 тысяч рублей, в общеобразовательных школах – 9 тысяч. В дальнейшем я докажу, что деньги вложены в будущее страны, которой нужны успешные и грамотные специалисты во всех областях: и математики, и врачи, и управленцы) …шлифуют и оттачивают не только навыки игры на инструменте, но и характер.
Теоретические дисциплины: сольфеджио и музыкальная литература – это занятия в группах до 15 человек.
Учатся не только ученики, но и учителя – педагоги регулярно проходят обучение на курсах повышения квалификации.
Мы понимаем, что большинство выпускников не станут заниматься музыкальной карьерой, некоторые даже не подойдут к инструменту. Но независимо от их профессионального выбора они будут успешны в любой области. Известен факт, что многие крупные фирмы, такие как Microsoft, предпочитают брать на работу людей с музыкальным образованием. Психологи убедительно доказали, что музыкальные занятия улучшают взаимодействие мозговых полушарий, делая процесс мышления более интенсивным. Музыкальные занятия дисциплинируют, обостряют внимание, не говоря уже о том, что музыка как всякое интеллектуальное увлечение, отвращает от всевозможных опасностей подросткового возраста.
Но все же многие профессии, такие как: музыкальный журналист, звукорежиссер, музыкальный менеджер – требуют хотя бы начального музыкального образования.
Концертная деятельность – более яркий и эмоциональный процесс. В течение 2008 года учащиеся и преподаватели приняли участие в более 50 конкурсах и концертах.
Традиционные выступления:
- праздник «Посвящение юных музыкантов»
- концерт, посвященный «Дню матери»
- Новогодние вечера,
- поздравление пап 23 февраля,
- концерты к Дню 8 марта,
- к Дню Победы,
- Выпускной вечер,
- отчетный концерт школы и др.
Наши учащиеся - желанные гости воспитанников детских садов, средней школы и в/служащих гарнизона (тем более что все наши ученики сами вышли из стен Мещеринских детских садов и школы, так как у нас замкнутая закрытая система и высокий бетонный забор).
Планируя работу на 2008 год, педсоветом было решено расширить географию наших выступлений. Мы все выполнили:
- февраль – г. Чехов, конкурс «Юный концертмейстер», 3 место;
- март – г. Электросталь, конкурс вокального пения, дипломы;
- апрель – г. Видное, межзональный конкурс юных вокалистов, 1 место;
- сентябрь – г. Москва, Главное военное управление, концерт для выпускников военных ВУЗов;
- декабрь – г. Воскресенск, конкурс вокального исполнения «Соловушка», диплом;
- и традиционно – г. Ступино, конкурсы метод объединения.
В коллективе создан квартет преподавателей "Гармония" который является украшением любого концерта как в стенах школы,так и вне ее.
- Грибанова Валентина Ивановна,
- Кошелева Ирина Николаевна,
- Ковальчук Елена Викторовна,
- Семенова-Коцюба Татьяна Александровна.
Я надеюсь,что в нескольких штрихах мне удалось составить общую картину жизни нашего коллектива школы.
Предоставлено фото нашего квартета и фото с концерта, данного учащимися школы в ГРУ, В 2007 г.
Отредактировано ЕЛЕНА (2010-02-26 12:01:20)