Что было хорошего и плохого в ней? Что пришло ей на смену?
87-летие пионерской организации им. В.И.Ленина.
Сообщений 1 страница 5 из 5
Поделиться22009-05-19 21:51:29
Что было хорошего?
Дети были заняты в кружках, секциях, клубах и очень интересно проводили время. Ездили в лагеря, на соревнования, слёты, сборы. У них была форма, знаки отличия, традиции, законы, любимые песни. Дети были добрее, воспитаннее, были порядок и контроль. Даже самоконтроль. Это сейчас они ничего не боятся, порой, ведут себя с вызовом, нагло, чувствуя свою безнаказанность. Раньше знали, что за слова и поступки надо отвечать. Что их будут обсуждать и осуждать. Чувство стыда и ответственности, патриотизма прививал коллектив - любой, где бы ни состоял ребёнок. А коллективами руководили талантливые педагоги. Дети не были предоставлены сами себе. Не могли, как говорят сейчас, "тусоваться" без причины. На всё была причина и идея. И от пионеров было много пользы. Они помогали государству во всех областях. В культуре, в хозяйстве, науке, истории и др. Все были равны. Требования ко всем были одинаковые. Пионерское движение - важный этап в воспитании молодёжи. Помните, не каждый мог стать пионером, комсомольцем! Это надо было заслужить…Что было плохого?
Разве что свободы у детей было мало, всё было организовано: и отдых, и учёба. Иногда даже некоторые вопросы в некоторых ситуациях решались за детей: их не спрашивали, их направляли и им диктовали. Многих в комсомол зачисляли силком, кто-то шел сам, но не всегда потому, что очень этого хотел, просто если в те времена ты не был комсомольцем – всё, отношение к тебе было другим. Потом со временем традиции угасали, менялись идеалы. Надо было что-то менять, совершенствовать. Время шло, а интерес к организации падал. Нужен был какой-то переход на другой уровень, что ли. То есть жизнь шла вперёд, своим чередом, а пионерия стояла на месте. Что-то надо было менять. Пожалуй, ФОРМЫ работы. Внедрять другие методы. Думаю, что на пионерское движение повлиял период застоя страны, со всеми приписками и пафосом. Что-то проникло и в детскую организацию.
=====================================
Прошу прощения, но я не являюсь автором этого текста. ССылку не привожу, т.к. в любом поисковике Вы и сами найдёте кучу ответов на запрос: "Что было хорошего и плохого в пионерской организации".
В принципе, я привёл этот текст потому, что я и сам полностью его поддерживаю.
Отредактировано Гетта (2009-05-19 21:59:28)
Поделиться32009-05-19 22:36:56
Полностью согласен с предыдущим постом. Счастливое было время. Приятно вспомнить время в пионерском лагере.
Поделиться42009-05-20 22:22:31
Детьми в таком возрасте нужно было не "управлять" (что было проще), а умело "направлять" (что не каждому учителю было дано) их энергию, мысли, поведение в полезное им же русло. И делать это надо было тактично, дети видят любую фальш и сразу понимали суть "двойных стандартов" и выгоды для себя. Пример: " Кто хочет "5" по сочинению, пишите о своем идеале - коммунисте, не хотите - пишите о Пушкине". И почти весь класс писал о Л.Брежневе. Я это помню. Но то, что прививался патриотизм, дружба, уважение старших, ответственность и т.п. - это было здорово. Старое - порушили, новое - не придумали. Всякие скауты - это не наше. А теперь и тесты-вместо опроса у доски, мы хоть научились "говорить" и думать, а сейчас двух слов связать не могут. Я не понимаю, зачем ввели чужие праздники, у нас своих - полно. Наше советское детство и правда, было-счастливое и образование - лучшее.
Разве что свободы у детей было мало, всё было организовано: и отдых, и учёба
У детей Николая 2-го каждый день был расписан по минутам. И нормально, чем больше ребенок занят по делу, тем меньше времени о глупостях думать.
Поделиться52009-05-20 22:38:22
чем больше ребенок занят по делу, тем меньше времени о глупостях думать.
Я думаю все родители с этим согласны. Пустить ребенка на самовоспитание - обречь себя на всю жизнь зачастую непреодолимыми проблемами. Ему ксати будет тоже по жизни не очень комфортно. Не беру во внимание сиюминутный жизненный комфорт.